Translate into Russian/English

Friday 22 November 2013

Тавайнь: Богатство природы и непредсказуемость стихии

Taipei, Taiwan, Тайвань, Тайпей, зоопарк, фламинго, zoo, flamingo
Рукой подать - Розовые фламинго
Тайвань, Тайпей, зоопарк - октябрь 2009

Пробыв примерно неделю в Тайпее и его окрестностях, ездя по фабрикам и посещая офисы с шоу-румами, мы провели в столице и первые выходные. В один из дней, мы поехали в зоопарк на окраине города. Надо сказать, что я побывала во многих зоопарках до этого и после, но этот до сих пор Тайваньский считаю лучшим.

Огромная территория парка, находящегося на последней станции одной из веток метро, которое в конце линии превращается из подземного поезда в монорельс с видом на зеленые парки, холмы и скалы, поистине поражает своим богатством не только животного мира, но и растительного. Орхидеи опоясывают деревья, образовываюзие аллеи парка. Территория разделена здесь по континентам, и животные разгуливают свободно в естественных вольерах – огромных оврагах. Так что головы жирафов оказываются на одном уровне с тропинками для прогуливающихся вокруг посетителей. Тапир и олени прогуливаются совсем недалеко от вас – через ручей. Обезьяны путешествуют по лианам в импровизированных джунглях... Фламинго фообще стоят в пруду фонтане прямо на площади у входа в зоопарк. Птичник, и даже специальное помещение для попугаев, бабочек, рептилий. Интересно, что есть здесь два вида слонов – африканских и индийских. И сразу видна разница... Индийские – на порядок ниже, так как из покон веков жили в джунглях. Африканские же привыкли к просторам, их высоту ничего не ограничивает. В специальном здании – все богатство подводного мира. От светящихся в темноте медуз до смешных пингвинов, которые, кстати, представлены четыремя породами.

Taipei, Taiwan, Тайвань, Тайпей, зоопарк, панда, zoo, panda
Удивительно быстро вверх по дереву
Тайвань, Тайпей, зоопарк - октябрь 2009
Ну и куда же без панд! Для них – целый музей, ну и кроме того, двое животных весело кувыркаются вниз по склону, проверяют на прочность бамбуковые стебли, забираясь по ним на высоту двух метров, отчего бамбук гнется в дугу, так что в конце концов панда оказывается снова спиной на земле. Наблюдать за мишками можно бесконечно. Дети и взрослые с удовольствием снимают на камеру, делают сотни фотографий, а потом покупают в магазине при музее сувениры с пандами – от мягких игрушек до забавных футболок. Не устояли и мы, накупив подарков не только себе, но и друзьям и родным.
В зоопарке можно провести весь день, такая огромная у парка территория... Но мы к вечеру вернулись в город, сделали быстрый шопинг в одном из подземных шопинг молов, прилегающих к метро, потом отправились на массаж в один из самых старых салонов, где я попала в руки –настоящего мастера, котрый практикует уже более 60 лет. Никогда не ожидаешь столько силы в жилистом, седом пожилом человеке. Но здесь мои уставшие за день от зоопарка ноги были сначала хорошенько разогреты и отпарены в ванночке с травами, затем размяты. Тело же получило свою долю на массажном столе, причем точечный массаж проходил через специальное разогревающее покрывало. Далее мы отправились в музыкальный джазовый клуб в одном из отелей – одно из немногих мест, куда приходят экспаты, или местные, кто хоть как-то говорит по-английски. Отведав по коктейлю и посмотрев на танцующие в центре пары, мы отправились домой. Назавтро нас ждало новое приключение.
октябрь, 2009, october, Taipei, Taiwan, Тайвань, Тайпей, street market, seafood, dry, snacks, plankton, shrimps
Мелкие прозрачные креветки с разными специями - вместо семечек
Тайвань, Тайпей, октябрь 2009, уличный рынок
Мы отправились в самую северную точку Тайваня – Yehliu  - географический парк с уникальными природными формациями. Собственно, арендовали такси на день и отправились в путь. В сезон дождей день был неудивительно пасмурный, и моросило с переходами на дождь, но нас это не остановило. Очень уж хотелось укунуться в океан. Пока ехали погода еще больше ухудшилась, лил дождь, по радио объявили штормовое предупреждение. К тому времени, как мы доехали до деревни на берегу, пришлось надеть плащи, зонтик бы не помог, так как влажность и мельчайшие каплю просто стояли в воздухе, туман сгустился, поэтому по импровизированному рынку мы ходили почти на ощупь. От шелковых халатов к деревянным сабо, от сушеного планктона к уже описаному вонючему тофу. Пробуй щепотку-другую из выставленного прямо в холховых мешках товара. Покупай наразвес. Все свежее.
октябрь, 2009, october, Taipei, Taiwan, Тайвань, Тайпей, Yehliu,
Yehliu с холма и рыбацкая деревня перед цунами
Тайвань, октябрь 2009
Я решилась попробовать мороженое. Надо ли думать, что уличный торговец сделал его прямо при мне, причем на тайваньский традиционный лад... В основу легло замороженное пюре из сладкого картофеля, которое положили на тонкий лист рисовой бумаги. Все это посыпали арахисовой стружкой и приправили парой листочков петрушки, завернули в конверт... Вкус странный. Надо ли говорить, что половина неоправданных ожиданий отправилась в корзину. Я купила сумочку и пару косметичек из традиционного шелка с вышитыми мелкими бесконечными узорами цветов. Напробовавшись сухих закусок – креветок, кальмаров, осьминогов, мы отправились далее... Когда спустились к океану и поехали по дороге вдоль, нам преградила путь полиция. Оказывается дальше ехать было опасно, ждали цунами. О том, чтобы купаться не было и речи. Непредсказуемое течение океана уносило купальщиков и в хорошую погоду. Мы выбрались из машины и пошли пешком... в Маленький городок спутник при национальном парке.
Здесь же был дельфинарий, но на представление мы не попали, зато увидели удивительные природные формации. Бывшее дно океана поднялось из земли и образовало гигантские валуны. Кое-где причудливо подточеные временем и ветром, так что один камень напоминал голову Клеопатры, другой, слона... Есть даже участок, называемый тофу, так похожи, облизанные водой валуны на брикеты еды. Один из валунов называется челюсть, так как мелбчайшие песчинки, причудливо выветрившись образовали нечто похожее на зубы.
октябрь, 2009, october, Taipei, Taiwan, Тайвань, Тайпей, Yehliu, elephant, слон
Внутри слона
Тайвань, Yehliu октябрь 2009
Фантазировать можно бесконечно, специально скамеечки расставлены тут и там для тех, кто хочет созерцать океан. А вот играть с природой не стоит, красная линия иногда в трех метрах от края скользских валунов недвусмысленно напоминает об опасности океана. Волны с силой разбиваются о скалы, Таблички тут и там указывают на опасность зоны, поэтому, я лишь символически помочили ноги в лужице воды, да окунула ноги в дико холодную воду. И это при том, что вокруг было +30!.
Если пройти чуть дальше по валунам, можно перейти на конечный самый северный островок, где на холме, если пройти по почти заброшенным и заросшим ступенькам вверх располагается только метеостанция и смотровая площадка. Зато вид на океан, остров и бушующую стихию просто невероятный. Погуляв в парке, мы отправились на обед в местном ресторанчике, где морепродукты, с утра выловленные рыболовами еще плавали в аквариумах, и можно было ткнуть в любое, что хочегь съесть. Мы выбрали гигантского осьминога, самую большую в мире креветку гамбас, акулу, ну а я гигантского полосатого желто-коричневого моллюска в раковине. В придаче на прилагалась мотня маленьких улиток. Пока мы бродили по парку, промокли насквозь. С волос у меня теклы вода, ботинки и футболка промокли насквозь. Было прохладно от океанского бриза. Но мне все же повезло больше, чем мужчинам, так как мои короткие шорты, хоть и намокли, но не холодили ноги. Воду можно было просто вытереть с кожи. Они же были в брюках, которые липли в ногам. Так что горячей пищи мы ждали с нетерпением.
октябрь, 2009, october, Taipei, Taiwan, Тайвань, Тайпей, Yehliu, Shark soup, суп акула
Суп из акулы
Тайвань, Yehliu октябрь 2009
Усевшись за традиционным круглям столом на втором этаже ресторана, мы стали ждать блюд, в то время как официанты принесли нам баночки с соком алое вера и пока выпили по стопке для разогрева. На первое был суп из акулы. Обычный бульон с парой пророщенных ростков бобов. Предполагалось, что бульон нужно добавить в пиалку с неизменным пропаренным рисом. Я же ограничилась тем, что попробовала мясо, которое было похоже не щучье, такое же пресное и безвкусное, нежирное. Стало даже жалко акулу, так как ее вылов, особенно в Тихом Океане, у границ с Китаем запрещен. Дело в том, что браконьеры в погоне за прибылью стали отрезать у только что выловленных живых акул плавники, а тушки бросать обратно в море, так что рыба медленно погибала, опускаясь на дно. Суп из акульих плавников – настоящий деликатес в Китае. Мы же ели целую рыбу, но все равно я считала, что вкус мяса не стоит жизни рыбы.

октябрь, 2009, october, Taipei, Taiwan, Тайвань, Тайпей, Yehliu, лобстер, шамбас, lobster, gambas
Гигантсткая креветка гамбас размером в шахматную доску
Тайвань, Yehliu октябрь 2009
Потом были улитки запеченные в чили-томатном соусе, поданные в специальной посуде, где каждая улитка запекалась в своей ячейке. Доставать мясо из раковин надо было специальной двузубой вилочкой. Панцирь гамбаса – гигантской креветки нам даже предлагали всязь с собой на память в качестве сувенира. Осбминог был зажарен на гриле, но мясо все равно оставалось полурезиновым. Весь секрет в том, что маленькие молодые особо имеют мясо нежнее, так что мы стали жертвой желания получить огромной блюдо. Но наибольшим разочарованием оказался морской язык – тот самый коричнево-желтый моллюск. Порезанное полосками мясо было таким жестким и резиновым, что и думать нельзя было прожевать. Традиционные закуски – припущенный салат, китайскую капусту мы получили в придачу бесплатно.
октябрь, 2009, october, Taipei, Taiwan, Тайвань, Тайпей, Yehliu, осьминог, octopus, net, alive
Выбранный нами гигинтский осбминог, даже в аквариуме - в сетке
Тайвань, Yehliu октябрь 2009
При этом наш друг, который уже 10 лет жил на Тайване и свободно говорит на китайском вызвал и нещадно изругал хозяина ресторана за невкусную еду, так как по его представлениям те же блюда можно было приготовить намного лучше. Но что можно ожидать от пускай для местных, но туристического места. Даже переплевавшись один раз, туристы вряд ли вернутся сбда снова, так что владельцы имеют полный карт-бланш не заботясь о приобретении постояной клиентуры. Немного разочарованные, мы побродили по местному рынку, где продавались всевозможные сушеные закуски для туристов, голодных во время представления дельфинов. Традиционный чай, сувениры и украшения из ракушек и камней, а также куча другой ерунды, которую обычно покупают туристы на бегу. На пути к машине мы загрянули в простую пагоду, где к своему удивлению обнаружили пару стариков, игравших в маджонг в полутьме свечей. Привычные к ударам стихии, они как настоязие буддисты положились на волю судьбы.
октябрь, 2009, october, Taipei, Taiwan, Тайвань, Тайпей, Yehliu, рыбный ресторан, seafood restaurant
Именно яркие декорации привлекли нас в этот ресторан
Тайвань, Yehliu октябрь 2009
На обратном пути мы решили завернуть на горячие источники. Отель и водный комплекс построены на горячих источниках с грязевыми горячими ваннами, воняюзими серой. Есть здесь и бани, и парилки, и душ шарко с минеральной водой, где лежишь на животе, прямо на каменной платформе, а струи воды бьют с приличноый силой. Бассейны для любителей просто поплавать и детских комплекс водных горок. Приехали мы уже поздно, так что посетителей почти не было. Меня удивило, что все это функционирует круглый год под открытым небом, и например, из кабинок для переодевания в комплексе отеля до водной комплекса идешь прямо в полотенце, чтобы перейти от ванны к сауне, опять же идешь по улице... После парилки мы отдыхали в беседке. Вот здесь-то и понимаешь всю прелесть тонизирующего, чуть-чуть с кислинкой зеленого чая.
Но было у нас и другое приключение, дело в том, что на Тайване распростарнено жевание бетеля, правда, сейчас все утверждают, что этим занимаются только дальнобойщики да грузчики, но факт в том, что на любой дороге, рядом с магазинчиком 24 часа будет сидеть старик, продающий разложенные на картонной коробке завернутые в листья арековой пальмы орехи бетеля. Бетель оказывает расслабляющее действие на мышечную систему, вызывая повышенное слюноотделение и разливаясб теплом по всему телу. На вкус как желудь, он не действует на сознание человека, но оставляет красные следы, окрашивая слюну и язык.
Усталые, но отдохнувшие, разморенные водными процедурами и стопроцентной влажностью воздуха мы вернулись в Тайпей, чтобы начать новую неделю.
Продолжениеследует.
Больше фотографий из зоопарка - здесь